Включить версию для слабовидящих

Диагностические и всероссийские проверочные работы в 2016/2017 учебном году

Диагностические и всероссийские проверочные работы  в 2016/2017 учебном году

   Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) начал публиковать материалы для учителей, которые разъясняют, как должны оцениваться ответы учеников на уроках русского языка.

    В открытом банке данных размещены материалы с 5-го по 9-й класс. Они касаются основных разделов курса: «Говорение», «Чтение», «Письмо», «Слушание», «Основные разделы науки о языке». Ко всем заданиям даны ответы и пояснения, какие баллы и за что надо выставлять ученику.

         Так, школьникам в 6-м классе для проверки навыков чтения предлагают найти в тексте из девяти предложений числительное. Другой пример: дается текст из восьми предложений, где во втором предложении надо найти нужный шипящий звук. Ученикам в 5-м классе могут предложить такое задание: «Напиши, сколько форм имеет существительное «окно»». За правильный ответ во всех этих заданиях можно получить по одному баллу.

         Как пояснили в Рособрнадзоре, эти оценочные средства пройдут апробацию. После этого в ФИПИ на их основе разработают по два примера диагностических работ для каждого класса. В октябре в ФИПИ пройдет интернет-семинар, где можно будет высказать свои замечания и предложения по заданиям и критериям оценки.

      Напомним, сейчас в школах ученики пишут всероссийские проверочные работы, диагностические работы, которые не влияют на оценку государственной итоговой аттестации. В 9-м классе с этого года выпускники сдают четыре экзамена, а после 11-го класса - два обязательных ЕГЭ - по русскому языку и математике.

       В Рособрнадзоре уточнили, что с 2017 года выпускники будут писать еще и итоговые контрольные работы по пяти другим предметам. Это сделано для того, чтобы ученики в выпускных классах при обучении уделяли внимание не только экзаменам, которые нужны для аттестата и поступления в вуз.

Министерство образования и науки Мурманской области

Полезные ссылки

Logo Logo Logo Logo Logo Logo Logo Logo Logo Logo Logo Logo