Включить версию для слабовидящих

Мурманская область: «С первым испытанием выпускники 11-х классов Кольского Заполярья справились успешно»

Успешное написание итогового сочинения (изложения), которое в этом учебном году состоялось 6 декабря, является для выпускников 11 классов условием допуска к государственной итоговой аттестации.

«Одиннадцатиклассники Мурманской области справились с первым испытанием успешно: все участники получили «зачет» за итоговое изложение, 99,7% выпускников - за итоговое сочинение», - сообщила министр образования и науки региона Диана Кузнецова.
 Успешное написание итогового сочинения (изложения), которое в этом учебном году состоялось 6 декабря, является для выпускников 11 классов условием допуска к государственной итоговой аттестации.

«Одиннадцатиклассники Мурманской области справились с первым испытанием успешно: все участники получили «зачет» за итоговое изложение, 99,7% выпускников - за итоговое сочинение», - сообщила министр образования и науки региона Диана Кузнецова.

Самая популярная тема - «Что мешает человеку быть счастливым?», её выбрали 43,1 % участников. Второй по популярности стала тема «Какими качествами обладают люди, способные изменить мир к лучшему?», которую писали 25,6%. Тема «Согласны ли Вы с тем, что иногда надо смириться со своей судьбой?» заинтересовала 22,8% одиннадцатиклассников. Тему «Может ли общение с природой изменить человека?» выбрали около 5,3 % участников. Наименьшей популярностью пользовались темы «Какая из мыслей
М.Ю. Лермонтова Вам ближе: «Я ищу свободы и покоя» или «Так жизнь скучна, когда боренья нет»?» и «Литература и кино: соперничество или сотрудничество?», над ними размышляли по 1,6% выпускников.

Как и в прошлые годы, комплекты тем формировались отдельно для каждого часового пояса, участники узнали их непосредственно перед началом сочинения. Для получения положительного результата необходимо было написать работу в рекомендуемом объеме 350 слов, в соответствии с выбранной темой, содержащую аргументацию из литературного источника и положительно оцененную по таким критериям, как «грамотность» «композиция и логика рассуждения» и «качество письменной речи».

При оценке работы большое внимание было уделено самостоятельности, объему написанного, соблюдению речевых и орфографических норм.

Для участников, получивших «незачет», не явившихся на итоговое сочинение (изложение) или не завершивших его написание по уважительным причинам, удаленных за нарушение порядка, предусмотрены дополнительные даты 7 февраля и 10 апреля 2024 года.

Полезные ссылки

Logo Logo Logo Logo Logo Logo Logo Logo Logo Logo Logo Logo